Контрольная проверка маршрута автобуса № 565 вместе с председателем Комитета по транспорту Ленинградской области Михаилом Присяжнюком
План на день: контрольная проверка маршрута автобуса № 565 вместе с председателем Комитета по транспорту Ленинградской области Михаилом Присяжнюком - ✅выполнено!
В необычном формате сегодня, 4 декабря, прошло обсуждение транспортной реформы и проблем с пригородным маршрутом № 565 Санкт-Петербург – Кировск. Условную отметку в валидаторе смогли сделать не только М.С. Присяжнюк, но и помощники сенатора РФ Дмитрия Василенко, депутаты ЗакСобрания ЛО Михаил Коломыцев и Андрей Гардашников, и.о. главы администрации Кировского района Сергей Ельчанинов, глава МО «Кировск» Андрей Литвинов, члены депутатского корпуса и активисты города Кировска. Каждый смог задать наболевший вопрос, касаемо обеспечения транспортного сообщения. Большинство из них понятны и решаются уже не первый год: техническая исправность автобусов, соблюдение заявленных интервалов движения. Эти пункты как раз решаются новым подвижным составом. О нем подробнее.
Пассажирам занять свои места
Объектом практического исследования стал типовой ЛиАЗ, только-только выпущенный с Ликинского автобусного завода. По контракту, 12 автобусов должны начать работу с января 2025 года, но техника вышла на дороги в тестовом режиме уже сейчас. К сожалению, валидаторы в транспорте еще не запущены, но с января жителям будет доступна оплата в салоне банковскими картами, а также проездными Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Чтобы исключить проезд "зайцем", подсчетом пассажиропотока будет заниматься система умных камер. По данным комитета стоимость одного такого дооснащенного автобуса составляет порядка 20 млн. рублей.
Стоя, но вовремя
Новые пригородные автобусы оборудованы 30 сидениями, а также предлагают 81 стоячее место. Для жителей Кировска стоять после трудового дня – это существенное неудобство, если исключить из выборки мам с колясками и маломобильных граждан – для них такой низкопольный вид автобусов оптимален.
Выпуск на линию новых автобусов призван закрыть дыру в графике работы транспорта в часы пик, когда ожидание в очередях может достигать часа и более. С учетом повышенной вместимости горожане смогут уехать из пункта А в пункт Б, пусть и стоя, но вовремя.
Применение такого типа автобусов председатель Комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк объясняет расстоянием. Путь от Кировска до метро Дыбенко составляет порядка 36км, а значит маршрут Кировск- Санкт-Петербург не дотягивает до статуса «междугороднего» 14 км.
Ответственность перевозчика
В соответствии с транспортной реформой такой тип автобусов обслуживает всю Ленинградскую область - речь идет о 520 единицах новых ЛиАЗов. Перед выходом на рейс автобусы проходят техническую проверку механиком, который отвечает за неисправности, вплоть до уголовной ответственности. Комитет по транспорту ЛО, как заказчик может накладывать штрафные санкции на перевозчика за нарушения, такие как отклонение от маршрута или неприбытие к месту назначения.
Возвращаясь к маршруту № 565, Михаил Сергеевич Присяжнюк пояснил, что при нормальной загруженности интервал между рейсами будет составлять 20 минут, а в часы высокого спроса - 15 минут. Недовольство жителей по поводу огромных очередей в часы-пик договорились решить перебройской автобуса с большим количеством сидячих мест с маршрута № 572.